Запретить индексацию всего сайта или его части можно с помощью файла robots.txt, содержащего инструкции для поисковых роботов.Уважаемые заказчики услуги «Продвижение сайта», эта статья написана специально для Вас. В течение деятельности моей студии дизайна мне не раз пришлось столкнуться с непониманием потенциального заказчика технологий продвижения сайта. И как следствие этого непонимания, с недоверием, подозрением в обмане, да и просто постановкой невыполнимых задач. И верно, как можно понимать и доверять, когда ваш собеседник оперирует неизвестными терминами «индексация», «пауки», «бэклинки», «индекс цитирования» и «PageRank». Многие представители нашего бизнеса стараются при заключении договора на услугу «Раскрутка сайта» объяснять технологии продвижения сайта. Но есть и такие, которые отмахиваются фразами «Это коммерческая тайна» или «Доверьтесь профессионалам». В таком случае эта статья поможет Вам разобраться в действиях ваших исполнителей и избежать обмана. Цель данной статьи устранить это непонимание путем объяснения азов поисковой оптимизации и помочь Вам не ошибиться в выборе исполнителя. Итак, начнем.
Разбор «птичьего языка». Для того чтобы Вы, уважаемый заказчик, и мы, представители web-студий могли друг друга понимать и оказывать Вам услуги профессионально, необходимо знать терминологию поисковой оптимизации. Терминология поисковой оптимизации взята с сайта http://www.optimization.r>uglossary.shtml, дополнена автором статьи (далее курсивом выделены примечания автора). Браузер. Программа просмотра, browser. Программа, установленная на компьютере пользователя и позволяющая просматривать документы в определённых форматах (html, xml и др.). Программа позволяет ввести в поле адреса URL сайта и, при наличии соединения с Интернетом, получить указанную страницу с веб-сервера. Наиболее используемые браузеры: Microsoft Internet Explorer – используют 53,06% пользователей, Opera-3,19%, Netscape Navigator- 1,19% (по материалам исследования компании SpyLOG).
Очень часто при общении с Заказчиком я говорю: «посмотрите такой-то пункт меню в вашем браузере…», и потом очень долго приходится объяснять, что я имела ввиду… Поисковая машина. Также «поисковая система, поисковик, искалка» – программно-аппаратный комплекс, предназначенный для осуществления поиска в Интернете и реагирующий на запрос пользователя, задаваемый текстовой фразой, выдачей набора ссылок на страницы и сайты, соответствующего запросу (по мнению поисковой машины). Основные поисковики русскоязычного Интернета (в % указано количество пользователей, предпочитающих данную поисковую систему) http://yandex.ru/ – 43.0 %; http://www.rambler.ru/ – 17.6%; http://www.aport.ru/ – 16.4%; http://www.google.com/ – 7,21%; http://www.yahoo.com/ – 5.44%(статистика взята с http://www.raskrutka.net/>sestatistics7.html). Поисковая оптимизация. Также «продвижение сайта», также «раскрутка сайта», «оптимизация сайта, поисковая оптимизация, SEO» – набор действий по изменению сайта и элементов внешней среды с целью получения высоких мест в результатах поиска по заданным запросам. Оптимизация сайта. Оптимизация исходного кода web-страницы под выбранные ключевые запросы. Включает в себя прописывание параметров metatags, alt, наполнение страницы ключевыми словами. Поисковый робот. Программа, являющаяся составной частью поисковой машины, и предназначенная для обхода страниц Интернета, с целью занесения их в базу поисковика. Порядок обхода страниц, частота визитов регулируется алгоритмами поисковой машины. Запретить индексацию всего сайта или его части можно с помощью файла robots.txt, содержащего инструкции для поисковых роботов. Многие промоутеры называют поискового робота пауком. Индексирование. Процесс обхода страниц сайта и помещения их в базу поисковой машины. Только после индексации страницы она может быть найдена в поисковой машине. Индексация сайта (понаблюдениям автора) в среднем происходит раз в 3-4 недели. На статичных сайтах с неизменяемой информацией гораздо реже. ИЦ. Количество доменов, ссылающихся на сайт, рассчитанное по технологии компании Яндекс. Из общего числа доменов, как правило, исключаются ссылки с сайтов, расположенных на бесплатных хостингах, ссылки из гостевых книг, форумов, ряда каталогов. Влияет на положение сайта в каталоге Яндекса. Обновляется еженедельно. Индекс Цитирования Вашего сайта. Вы можете посмотреть, установив на сайте кнопку ИЦ или панель Yandex.Bar. Или, воспользовавшись бесплатным сервисом http://www.be1.ru/service>sstat/.Page Rank в Google (PR) – один из основополагающих факторов, влияющих на релевантность страницы. Google воспринимает ссылку со страницы А на страницу В, как голос, отданный страницей А в поддержку страницы В. Однако учитывается не только количество ссылок, полученных страницей В, но также качество этих ссылок. PR вашего сайта Вы можете посмотреть, установив в вашем браузере панель Google.Bar. Или воспользовавшись бесплатным сервисом http://www.be1.ru/service>sstat/. Бэклинки. Внешние ссылки на Ваш сайт с других сайтов. Условно подразделяются на обычные ссылки (как правило, проставляются в каталогах ссылок при ссылочном обмене) и «мордатые», ссылки на «мордах», т.е. главных страницах сайтов. Как правило, ссылки с главных страниц сайтов платные, их стоимость составляет 2-50 долларов/месяц в зависимости от показателей ИЦ, PR сайта. Ранжирование. Процесс выбора страниц из базы поисковой машины, соответствующих запросу пользователя, и упорядочивание их по степени убывания соответствия (релевантности) запросу. Ранжирование Вашего сайта зависит от оптимизации страниц сайта, ИЦ и PR. Релевантность. От английского relevant – относящийся к делу. Обозначает соответствие найденного документа запросу, сделанному пользователем поисковой системы. На релевантность смотрят и поисковые роботы, если название страницы Вашего сайта не будет соответствовать ее контенту, то возможно, сайт отправят в бан. Бан. Жаргонное выражение веб-мастеров, происходит от английского ban – запрещать, означает способ наказания поисковой машиной за применение спаммерских приёмов, который состоит в запрещении сайта к индексации и удалению его из базы. Какие бы усилия ни были вложены в оптимизацию сайта, после бана ни одного посетителя из данной поисковой системы не придёт. Восстановление в индексе не гарантированно, обычно требует личной переписки с разработчиками и в любом случае занимает длительное время. Будьте осторожны при выборе web-студии, которой доверите работы по продвижению Вашего сайта. Поинтересуйтесь, не будут ли использованы «черные» методы раскрутки (спам, клоакинг, накрутки счетчиков). Результаты поиска. Также SERP (search engine result page). Страница, выдаваемая поисковой системой в качестве ответа на запрос пользователя, и содержащая набор ссылок на страницы Интернета, соответствующие, по мнению алгоритма поисковой машины, заданному запросу (релевантные ему). На первой странице Yandex находятся 10 позиций результатов поиска, для Rambler – 15 позиций, для Google – 10 позиций, для Aport – 10 позиций. Это те позиции, так называемый «ТОП», куда Вашему сайту необходимо попасть, чтобы обеспечить приток потенциальных покупателей Ваших товаров/услуг. Ключевые запросы, слова. Это те слова или словосочетания, которые пользователь вводит в поисковую строку, те слова, по которым ищет желаемый товар/услугу. Ключевые запросы можно условно разделить на высококонкурентные и низкоконкурентные. Высококонкурентными считаются те запросы, в ответ на которые поисковые системы выдают наибольшее количество найденных сайтов. Не составит труда определить, что такое низкоконкурентные запросы J. Вы также можете выбрать наиболее запрашиваемые ключевые слова по тематике, соответствующей Вашему сайту – данную статистику предоставляет Yandex.Direct. Раскрутка сайта. Постановка задач и техника выполнения. Итак, задача web-студии, которой Вы доверили продвижение Вашего сайта, вывести Ваш сайт в ТОП поисковых систем по выбранным Вами ключевым запросам. Для этого необходимо провести оптимизацию Вашего сайта и выполнить ряд мероприятий по поисковой оптимизации. Подробнее о технологиях раскрутки сайта (индексация, ИЦ, PR, бэклинки) было написано в предыдущей статье «Раскрутка сайта. Наблюдения из практики», почитать эту статью можно здесь: http://1ps.ru/article/sto>ries.php?story=0503/01/9>250069 или на нашем сайте http:/www.gatto.ru. Выбираем Исполнителя. И напоследок, несколько советов по выбору web-студии для выполнения раскрутки Вашего сайта. -срок раскрутки в среднем составляет 3-6 месяцев и зависит от конкурентности ключевых запросов. Оптимальное количество ключевых запросов около 10 фраз. Если Вам предлагают большее количество запросов и меньший срок, то, скорее всего, web-студия будет использовать «черные методы» раскрутки (за что можно попасть в бан) или просто недобросовестно выполнять свои обязательства перед Вами, уважаемый Заказчик.
- обязательно посмотрите портфолио компании, и если не найдете там результаты раскрутки сайтов, поинтересуйтесь, какие сайты раскручены данной компанией. Не забудьте посмотреть подпись компании о том, что продвижение сайта – их работа. К примеру: «Дизайн сайта, программирование и продвижение: студия дизайна "Gatto", Санкт-Петербург, 2005», такую надпись вы можете увидеть на сайте http://www.vago-spb.ru – сайте нашего постоянного клиента, охранного предприятия «ВАГО». Либо поищите страничку, как на сайте нашего клиента ООО «эЛКа» http://www.novumbalt.spb.>rucopy/copy.html. Тогда у Вас будет подтверждение, что данный сайт действительно продвигался данной компанией.
- теперь переходите к проверке результатов раскрутки, полюбопытствуйте, на какие запросы был раскручен тот или иной сайт, в каких поисковых системах. А потом…ПРОВЕРЬТЕ! Наберите эти запросы в поисковых строчках названных поисковиков. После этих мероприятий вы можете быть уверены в web-студии…ну хотя бы на 60%:)
Вот теперь Вы можете грамотно подойти к выбору исполнителя услуги «Продвижение сайта» и сможете доверить ему раскрутку сайта Вашей компании. И при Вашей первой встрече не возникнет непонимания! http://seo-miheeff.ru/cor>e_audience.php
|